23.09.2021
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8, 10, 11 КЛАССОВ
I.
Общие положения
1.1. Порядок проведения
региональной диагностической работы по математике для 8, 10, 11 классов (далее
- Порядок) определяет форму проведения региональной диагностической работы по математике
для 8, 10, 11 классов (далее – РДР М), участников, сроки и продолжительность
проведения РДР М, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению РДР
М, порядок проверки работ участников и обработки результатов.
1.2. РДР М проводится в
образовательных организациях Республики Дагестан (далее ОО) в целях:
-
получения объективной информации о состоянии качества образования в ОО региона;
- определения уровня учебных достижений по усвоению
предметного содержания курса «математика»
учащихся 8, 10, 11 классов ОО РД в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного образовательного стандарта и выявление элементов содержания
базового уровня, вызывающих наибольшие затруднения обучающихся в
образовательных организациях;
-
проверки практических умений и навыков учащихся.
1.3. РДР по математике
является обязательной процедурой для обучающихся по программам среднего общего
образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ), перечисленных в п. 9.
1.4. РДР М проводится
на русском языке.
II.
Форма и сроки проведения РДР М
2.1 РДР М проводится в письменной
форме с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих
собой стандартизированные задания (далее -КИМ).
2.2. РДР М проводится в
каждой ОО Республики Дагестан, реализующей программы среднего общего
образования, с использованием единых комплектов КИМ.
2.3. РДР М проводится в
установленные Министерством образования и науки Республики Дагестан сроки.
2.4. Контроль за
процедурой РДР М осуществляют наблюдатели, направленные ГБУ РД «ЦОКО», муниципальными
органами управлений образованием (далее - МОУО) и администрация ОО.
III.
Участники РДР М
3.1. В РДР М участвуют
все обучающиеся, оканчивающие среднюю школу (кроме детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, указанных в пп. 3.2).
3.2. От РДР М
освобождаются:
- дети, обучающиеся по
состоянию здоровья на дому;
- дети, обучающиеся по
АОП для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- дети-инвалиды и дети
с ОВЗ, обучающиеся по АОП для слепых, слабовидящих с тяжёлыми нарушениями
зрения, для глухих и позднооглохших, слабослышащих с III, IV степенью
тугоухости, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи;
- дети, принимавшие
участие в международном исследовании PISA-2021.
IV.
Продолжительность проведения РДР М
4.1. РДР М рассчитана
на выполнение в течение 60 минут для 8, 10 классов и 120 минут – для 11 класса.
4.2. В
продолжительность РДР М не включается время, выделенное на подготовительные
мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им измерительных материалов,
заполнение ими регистрационных полей диагностической работы (до 5 минут)).
V.
Подготовка РДР М
5.1. Государственное
бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики
Дагестан «Дагестанский институт развития образования» в рамках подготовки РДР М:
- предоставляет КИМ для
проведения РДР М, рекомендации по оценке работ, выполненные по этим КИМ;
5.2. Государственное
бюджетное учреждение Республики Дагестан «Центр оценки качества образования»
(далее - ЦОКО) в рамках подготовки РДР М:
- осуществляет
организационно-технологическое сопровождение;
- за день до
установленных сроков отправляет на официальную почту МОУО варианты
диагностических работ для распечатывания участникам, критерии оценивания для
школьной экспертной комиссии и ведомость результатов диагностических работ для
каждой школы индивидуально;
- в сроки проведения
РДР М направляет специалистов для обеспечения объективности проведения РДР.
5.3. МОУО:
- обеспечивает
объективное проведение РДР М;
- формирует и
утверждает списки муниципальных наблюдателей. В качестве муниципальных
наблюдателей, осуществляющих контроль за соблюдением процедуры проведения РДР М,
в общеобразовательные организации могут быть направлены как специалисты МОУО,
так и руководители районных и школьных методических объединений учителей,
педагоги других ОО;
- в установленные ОО
сроки отправляет варианты диагностических работ для распечатывания участникам,
критерии оценивания; ведомость результатов диагностических работ и соблюдает
режим информационной безопасности при передаче и хранении КИМ РДР М;
- после проведения РДР
М обеспечивает сбор ведомостей диагностических работ и отправку их (одним
файлом с результатами всех ОО) на почту diag-raboty@cokord.ru
в установленные сроки.
5.4.
Общеобразовательная организация:
- назначает
ответственного за проведение РДР М в ОО и организаторов, которые будут
присутствовать в аудитории во время проведения РДР М. В качестве организаторов
могут выступать педагоги основной и старшей школы этой же образовательной
организации;
- готовит
распорядительную документацию, регламентирующую проведение РДР М в данной ОО;
- составляет списки учеников,
освобожденных от участия в РДР М;
- за день до
установленных сроков проведения РДР М получает от МОУО варианты диагностических
работ для распечатывания участникам, критерии оценивания и ведомость
результатов диагностических работ;
- тиражирует КИМ для
проведения РДР М;
- обеспечивает чередование
вариантов КИМ;
- соблюдает режим
информационной безопасности при тиражировании, хранении, использовании и
передаче КИМ РДР М;
- в течение трех
рабочих дней после проведения РДР М обеспечивает проверку диагностических работ
школьной экспертной комиссией, заполнение и передачу ведомостей диагностических
работ в МОУО;
- обеспечивает
проведение РДР М в ОО в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
VI.
Проведение РДР М
6.1. РДР М проводится
во всех участвующих в процедуре классах ОО - вторым или третьим уроком в соответствии
с учебным расписанием.
6.2. В день проведения РДР
М организаторы и муниципальные наблюдатели должны прибыть в ОО не позднее чем за
30 минут до начала процедуры.
6.3. За 15-20 минут до
начала РДР М ответственный организатор в присутствии руководителя ОО и
муниципального наблюдателя получает КИМ, знакомится с инструкцией для ученика и
проводящего РДР М, пересчитывает листы с текстами для чтения и бланки с
заданиями, проверяет их на наличие полиграфических дефектов. В случае
обнаружения полиграфических дефектов измерительных материалов КИМ заменяются.
6.4. За 5 минут до
начала РДР М ответственный организатор в аудитории в присутствии ассистента
раскладывает КИМ на рабочие места обучающихся.
6.5. В установленное ОО
время ответственный организатор в аудитории РДР М начинает инструктаж учеников
класса по процедуре выполнения РДР М и заполнению бланков (занесение индивидуального кода в специальном поле на каждой странице работы, индивидуальный
код участника единый на все диагностические региональные работы).
На инструктаж обучающихся и заполнение регистрационных полей бланка отводится 5
минут. После того, как все обучающиеся подписали бланк, они приступают к
выполнению РДР М. На чтение текстов и выполнение заданий отводится 60 минут для
8, 10 классов, 120 минут – для 11 класса.
6.6. Ответы на все
задания РДР М обучающийся записывает гелиевой или капиллярной ручкой черного
цвета. В случае нехватки места для ответа, ученик может использовать любые
свободные места бланка, сделав пометку, на какое задание он дает ответ.
6.7. При проведении РДР
М обучающимся запрещается пользоваться мобильными телефонами, разговаривать,
вставать с места и выходить из класса без разрешения, проводящего тестирование.
Проводящий РДР М следит за соблюдением этих требований. С разрешения
проводящего РДР М участники могут выходить из аудитории без сопровождения,
оставив бланк РДР М на рабочем столе.
6.8. Проводящий РДР М
во время проведения РДР М может отвечать на вопросы обучающихся только
относительно процедуры ее выполнения, но не по содержанию заданий.
6.9. За 10 минут до
окончания РДР М проводящий РДР М делает соответствующее объявление.
6.10. По истечении 60
минут для 8, 10 классов, 120 минут для 11 класса после начала работы над
заданиями РДР М ответственный организатор в аудитории РДР М собирает бланки с
заданиями РДР М. Если обучающийся закончит выполнение РДР М ранее
установленного времени, проводящий может принять у него измерительные материалы
до окончания процедуры. По решению ОО обучающиеся, закончившие выполнение РДР М,
могут покинуть аудиторию.
6.11. Организатор
должен в течение всей процедуры находиться в назначенной аудитории.
6.12. В течение 10-15
минут после завершения РДР М проводящий РДР М в присутствии ассистента должен
передать ответственному за проведение диагностической работы в ОО или
муниципальному наблюдателю бланки с заданиями всех обучающихся, выполнявших
работу.
VII.
Проверка работ и обработка результатов РДР М
7.1. Проверка РДР М
осуществляется в течение трех дней после проведения РДР М, в соответствии с
рекомендациями по оценке, разработанными ГБУ ДПО РД «ДИРО».
7.2. Апелляции по
процедуре проведения РДР М или о несогласии с выставленными баллами не
предусмотрены.
7.3. Школьная
экспертная комиссия формируется из учителей математики основной и старшей
школы.
7.4. Результаты
проверки работ каждого обучающегося и класса фиксируются в ведомости
диагностических работ. Ячейки в ведомости диагностических работ защищены, ОО
вносит баллы только в специальных полях, отведенных для них. Суммарный балл и
оценка за РДР М выставляется автоматически. Названия файлов не менять!
7.5. ЦОКО проводит сбор
и обработку результатов РДР М, формирует отчет о результатах РДР М.
7.6. Диагностические
работы обучающихся хранятся в образовательной организации до 1 сентября следующего
года, после чего могут быть использованы по усмотрению ОО.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2021
Дата обновления: 01.10.2021
Дата публикации: 23.09.2021